Моровой рынок цифровой фототехники находится на этапе замедления. Наблюдая подобную картину, большинство ведущих производителей цифровых фотоаппаратов сокращают количество новинок, выпускаемых на рынок.
Как свидетельствуют данные компании Digitimes Research, за минувший год семь известных мировых брендов выпустили около 81 модель фотоаппаратов, а это практически на 40% меньше показателя за 2012 год. Только компании Nikon, как отмечают эксперты, удалось стать тем единственным производителем, который приумножил число новых моделей в 2013 году.
Японские производители фототехники все чаще стали концентрировать внимание именно на беззеркальных моделях, оснащенных сменной оптикой. Копания Olympus планирует увеличить свои продажи с помощью таких устройств. Напомним, что Olympus позиционирует свои беззеркальные фотоаппараты как прямых конкурентов SLR-аппаратам. При этом до марта 2014 года Olympus планирует продать более 660 тысяч подобных устройств.
Эксперты предполагают, что малое количество выпускаемых новинок среди фототехники вызвано тем, что производители среднего звена, например, Fujifilm, Panasonic и Olympus, несут убытки от смартфонов, ведь большинство данных устройств способны делать качественные снимки.
Аналитик Ю Йошида компании Credit Suisse отмечает, что производители цифровых фотокамер переживают не самые лучшие времена, а рынок этого сегмента техники становится похож на олигополию, где ограничивается количество крупных компаний.
Среди колоссального разнообразия смартфонов, планшетов и ноутбуков, представленных на сайте Апорт, потребители все меньше решаются выбрать фотоаппарат. К примеру, жители Новосибирска не поддерживают мнение, что устройство должно выполнять исключительно одну определенную функцию, иными словами – смартфон использовать только для звонков, телевизор – для просмотра видео. В связи с такой тенденцией выжить в таких условиях получится только брендам с высоким авторитетом. И как можно убедиться на сайте Апорт, особое значение имеют конкурентоспособные цены.
Компании Canon и Nikon уже давно доминируют на рынке зеркальных SLR-фотокамер, а вот Sony отлично справляется со сложившимися трудностями с помощью бизнеса по производству оптических сенсоров, которые не только используются в собственных смартфонах, но и закупаются другими производителями. Компании Fujifilm, Panasonic, также как и Olympus, решили сократить объемы производства, уделяя большее внимание узкоспециализированной продукции, например, на беззеркальным моделям и аппаратам для подводной съемки, которые приносят существенную прибыль. |