Обзор Wargame: European Escalation

Сюжет
Действие происходит в 70-80 года XX века, причем в игре фигурируют довольно известные фамилии и места. Сам же сюжет кажется сильно преувеличенным, так как альтернативная история кажется чересчур закрученной. Имеется четыре кампании, в каждой из которых игроку предлагается пройти курс обучения для наибольшего успеха.
С другой стороны, сюжет про страны Варшавского и НАТО может не привлечь внимание, но к управлению стоит присмотреться получше, так как оно сильно отличается от привычного.

Еще одной особенностью является то, что в одиночных кампаниях можно создавать «колоды войск», использовать которые игрок сможет в сетевом режиме.
Особенности
В Wargame: European Escalation не придется строить базу, ведь цели игры совсем другие. Так, имеются специальные зоны, которые носят кодовые имена: Alpha, Bravo, Charlie и так далее. В зависимости от миссии, базы потребуется захватывать, защищать, или удерживать. Но действовать придется совсем не так, как в других стратегиях: захватить локацию можно не любым отрядом, а только техникой специального класса – командной. К ней может относиться вертолет, джип, БМП, но они не бесконечны, а в случае потери юнита заказать новый будет довольно дорого, так что относиться к ним стоит очень аккуратно.

Пока специальный отряд находится в пределах локации, то она принадлежит игроку, но стоит передвинуть его или уничтожить, как контроль сразу же переходит другому игроку. При захваченной территории начисляются баллы, которые можно обменять на вызов техники в бою.
На тактику влияет еще и то, что вся техника не бесконечна, так что даже если в наличии имеется большое количество баллов, обменять их на технику получится не всегда: если на бой дано 12 танков и 4 БМП, то больше этого количества заказать нельзя. Именно поэтому в игре не получится устроить баталии, придется все тщательно планировать и атаковать максимально эффективно. Что касается многопользовательского режима, то здесь действует точно такая же стратегия.

Все, что можно установить в игре из сооружений – это склады, в которых находятся ремонтные комплекты, боезапас и топливо. Так что придется не только быть осторожным, но и следить за топливом, вовремя ремонтировать и правильно все рассчитывать. Дело в том, что топливо также конечно, поэтому если залить полные баки вертолетов, танкам может просто не хватить и они останутся стоять на месте. Логистику придется использовать так, чтобы перестрелки можно было вовремя сменить на ремонт, заправку и перезарядку, а возможность размещения складов доступна только перед началом игры, так что во время паузы передвинуть их не получится.

Юниты
Ассортимент их стал намного шире, а система вызова – переработана. Стоит начать с того, что здесь нет определенного набора бойцов и техники, которые могли бы подойти для выполнения всех заданий сразу. Как только миссия будет завершена, игрок получит звезды – это игровая валюта, которую можно обменять на вооружение, технику или бойцов. Тем не менее, покупать здесь придется не штучные образцы, а сразу комплекты. Именно из них можно сформировать «колоду», в которую добавить до 25 юнитов.
Имеется также и классовая система: разведчики, тяжелая техника, поддержка, пехота, вертолеты, транспорт. Всего в каталоге представлено более 360 видов юнитов, так что сформировать собственный отряд можно как угодно. При этом покупать придется не бездумно, а тратить много времени на изучение всех технических характеристик, выявляя наиболее выгодную технику или бойца. Конечно, идеальные варианты здесь не представлены, и усложняется дело тем, что каталог имеет модификации: например, зеленые береты могут поставляться только вместе с вертолетами или же БТР.

Финансовая система проработана достаточно хорошо, наиболее совершенные юниты стоят дороже. Придется тщательно все продумывать, так как если потратить все деньги на самые дорогие образцы, то во время сражения может не оказаться средств на приобретение даже самых дешевых бойцов.
Система боя
Что касается боев, то они не молниеносны. Как было отмечено выше, баз в игре не предусмотрено, так что передвижения и взаимодействие необходимо продумать. Можно использовать разведку для того, чтобы узнать о соотношении сил противника, но если была допущена ошибка, то потерь не избежать боя. Для того чтобы скрыться из вида потребуется использовать лесополосы, дома и неровности ландшафта.

Управление
Управление здесь отличается от остальных игр, поэтому даже опытным пользователям потребуется немного времени для того, чтобы немного освоиться. Экран имеет стилизацию под панель управления в командном центре, и на ней есть сокращения, термины и, конечно, большое количество переключателей. Для начала, придется запомнить все рода войск, так как во время сражения не будет никаких подсказок, а на самой карте будут отображаться только названия рода войск.

Заключение
К минусам можно отнести отсутствие элементов управления техникой, как это используется во многих других играх. Вероятно, разработчики решили, что продвинутой системы управления более чем достаточно. Например, если загнать БМП в лесополосу, то они поймут, почему их сюда поставили и автоматически расположатся как надо. Конечно, такая система работает далеко не всегда: придется ждать патча, который исправит многие недочеты.
Обсудить на форуме 'Wargame: European Escalation ' |