Обзор Штрафбат
Особенности
Долгое время о штрафных батальонах ничего не говорили – как-то не было принято. Только в последнее время стало появляться все больше и больше информации о штрафбатах: она бывает противоречивой, не всегда достоверной, а часто – просто ложной. Причем мнения начали разделяться очень быстро: одни стали считать, что в штрафбаты попадали исключительно уголовники, а другие же – что туда можно было попасть за малейшую провинность. В любом случае, хочется узнать как можно больше информации, а вследствие этого рождается и предложение.
В главном меню можно ознакомиться с энциклопедией, в которой находится масса ценной информации. Это не только архивные документы, но и приказы, статьи и, конечно, воспоминания тех, кому довелось служить в штрафных ротах и батальонах.
Однако она практически не наполнена фото или видео – это не минус, но для разнообразия можно было бы и сделать. Тем не менее, многие рассказы – это аудиофайлы, но их можно слушать только в меню: в игре не получится.
Если последняя выпущенная игра «Диверсанты: Вьетнам» предлагала сыграть небольшим отрядом, то сейчас количество бойцов увеличилось. Теперь можно управлять сразу несколькими отделениями, и им помогают союзные войска. Конечно, маленькими отрядами управлять намного удобнее, но всякое ощущение масштабности сразу же пропадает. Что касается союзников, то они не более чем массовка, которая стреляет довольно неохотно, а в атаку идти не спешит. Разумеется, одни союзники не смогут нанести решающий удар и повлиять на ход событий, поэтому действовать приходится самому. Сразу же начинает казаться, что немцы забывают про войска и сосредотачиваются на обстреле исключительно штрафных батальонов.
Впрочем, немцы тоже не всегда действует как надо. Не стоит объяснять, что враги начинают действовать только тогда, когда игрок достигнет определенной отметки, но здесь это выглядит как-то примитивно, да и передвигаются отряды слишком идеальным строем – прямо как на параде.
Миссии не предполагают поиска наиболее выгодных решений. Как правило, действовать приходится по одной и той же схеме: пробраться в тыл, уничтожить танки и орудия и все расчеты. Только после этого начинают атаковать союзники. Впрочем, никто не запрещает сесть за пулемет и начать атаковать эффективнее, но если учесть, что так происходит в каждой миссии, это начинает утомлять. Что касается атак в лоб, то так делать не стоит, ведь отряд погибнет раньше, чем начнет атаковать. Конечно, это вполне реально, но каждый раз ползать в тыл надоедает, а самое интересное начинается только в том случае, если удастся залезть в какую-нибудь технику.
Управление отрядом
Личный состав невозможно пополнить так, как хочется. Стоит напомнить, что в одной из версий «В тылу врага» такая возможность была: можно было забрать к себе любого солдата из союзной армии. Такое решение очень сильно спасало, когда практически все бойцы погибали. Некоторые же версии предполагали приобретение за игровую валюту дополнительных персонажей, но сейчас придется использовать только тех бойцов, что были предоставлены и большое счастье, если в одной из миссий на помощь прибежит еще десять человек. Если не хочется больших потерь, то бойцов лучше посылать по одному. Вот и получается, что половину миссии приходится ползать одним персонажем, который до зубов вооружен гранатами и огнестрельным оружием. И пока один тихонько прокрадывается в тыл, остальные расслабляются в безопасном месте. Если один погибает, то можно переключиться на другого и попытаться снова.
Миссии
Будут встречаться и задания по обороне определенных точек. Сразу требуется сказать, что это довольно трудно, тем более, если использовать самый высокий уровень сложности. Дело конечно не в поведении противника, действия которого можно предугадать в одно мгновение, а в том, что немцев намного больше, чем хотелось бы. То есть их успех заключается только в значительном численном превосходстве, и если нет пулеметов или орудий, то бой не выиграть.
Конечно, может и повезти, но, как правило, это сопровождается ошибками игры. Так, противник может перестать идти в атаку только потому, что застрял в поле. В других случаях он может пренебречь зачисткой окопов и двинуться дальше. Впрочем, тем же грешат и бойцы союзной армии. Так что сразу стоит настроиться на одиночную зачистку важных объектов, заодно разочаровавшись в том, что виртуальные сражения проходят явно не так, как это было на самом деле.
Сюжет
Сюжет здесь просто отсутствует. Кроме того, у героев нет никакой личности, поэтому за них не получается ни переживать, ни сочувствовать им. Что касается штрафных частей, то от них в игре представлено только само название, так как все то, что происходит на поле боя было освещено в других сериях, и только энциклопедия добавляет какого-то разнообразия.
Заключение
Сюжет как таковой отсутствует, искусственный интеллект откровенно бестолковый, а геймплей – не особо интересный. Единственное, где разработчики постарались на славу – это сама энциклопедия, в которой собраны все самые интересные факты и рассказы. Все миссии никак не связаны друг с другом, поэтому в серию разработок ничего нового на этот раз добавлено не было.
Тем не менее, фанатам «В тылу врага» чисто ради ознакомления поиграть в новое творение 1С стоит: возможно, они будут не так сильно разочарованы.
Обсудить на форуме 'Штрафбат' |