Помните те времена, когда на смену пейджерам пришли первые мобильные телефоны? Все мы столкнулись с невиданным чудом - сотовой связью и десятизначными федеральными номерами, а слово "префикс" прочно вошло в наш лексикон, как три первые цифры в номере, определяющие сотового оператора, к которому подключен абонент. Знали ли мы тогда, что подключая первый тариф и получая первый номер, мы станем "рабами" оператора на все то время, пока не примем решение сменить номер. В тоже время, чем больше у человека контактов, тем сложнее ему отказаться от своего привычного номера. Как бы Вы ни старались оповестить своих знакомых о новом федеральном номере, все равно один - два контакта будут утеряны. Поэтому люди так редко сегодня меняют операторов, и поэтому так активно рекламируют свои продукты операторы. Ни для кого не секрет, что сегодня ведется настоящая "мобильная война" за каждого нового абонента. Операторы разрабатывают целые кампании по привлечению абонентов конкурентов. Для этого проводится тщательный анализ предложений конкурентов, и формируются новые условия, которые бы позволили переманить абонента в свою клиентскую базу и в тоже время не уйти в минус. Понятное дело, что как бы нам не хотелось, мобильная связь не может быть бесплатной, но операторы каждый раз придумывают все более и более выгодные условия для подключения и общения. Например, последняя разработка операторов, которая пользуется все большим спросом – это безлимитные тарифы на звонки внутри сети. В арсенале сервис – провайдера «Корпорация Связи», который предлагает для подключения самые выгодные тарифы операторов. Есть даже такие предложения, например тариф « Все включено L ВИП», в условия которых входит бесплатная связь с абонентом своего оператора. Конечно, количество бесплатных звонков чаще всего ограничено, тем не менее, такое предложение позволяет удерживать абонентов от искушения перейти к другому оператору.
Проблема "мобильного рабства" уже давно рассматривалась правительством, и искалось решение, которое позволило бы отменить привязанность номера к конкретному оператору. И вот, 26 сентября 2013 года был произведен первый тестовый перенос номера. Это стало возможным благодаря законопроекту, который был принят в третьем чтении 14 декабря 2012 года, а в конце года Владимир Путин подписал поправки в закон "О связи", в том числе оговаривающие возможность владельцу сотового телефона сохранять свой федеральный номер при смене оператора сотовой связи. Тогда же была названа дата, когда официально у абонентов появится право на перенос номера между операторами - 1 декабря 2013 года. В связи с принятием нового законопроекта, самые крупные операторы нишей страны МТС, Билайн и Мегафон, заявили о ряде трудностей, в основном технического характера, которые могут возникнуть при переводе номера на обслуживание у конкурентов. И хотя в правительстве считают, что это только отговорки, которые придумывают компании, чтобы не терять своих клиентов, нельзя их не брать во внимание вовсе. Итак, операторы заявляют, что главной трудностью при переводе абонента станет сложность в последующем соединении двух абонентов между собой. Для того чтобы соединить между собой двух абонентов, необходимо знать, куда пере направлять исходящий вызов. Операторы объясняют, что телефонные номера, как правило, разделяются на большие блоки таким образом, чтобы по виду самого номера можно было определить, к какому оператору переводить звонок. Если же абонент сменит номер, возникнет путаница на коммутатор какого оператора стоит переводить звонок. Кроме того, перед компаниями встанет новая задача - придется пересмотреть стоимость звонков на номера конкурентов. В тоже время, когда компании борются за своих клиентов и стараются притормозить введение законопроекта в жизнь, Минкомсвязи предлагает свое решение проблем. По заявлениям министерства, можно разработать целых три способа организации связи между двумя абонентами. Первый способ - это создать единый центр с общей базой, в которой будет храниться информация обо всех телефонных номерах. В таком случае любой звонок будет сначала перенаправляться в этот единый центр, а затем уже к нужному абоненту. Второе решение технического вопроса - это проведение исходящего звонка стандартным образом. Оператор, получая вызов, проверит, остался ли номер у него и если да, то соединяет абонентов. Если же оказывается, что вызываемый абонент сменил обслуживающую компанию, то делает запрос в центральную базу данных. Последний способ избежать путаницы и соединить двух абонентов между собой - это обойтись вообще без единого центра. Оператор, как только к нему поступает звонок, проверяет, принадлежит ли ему вызываемый номер. Если номер по прежнему обслуживается у него, то звонок переводится на нужный коммутатор и поступает к абоненту. Если же обнаруживается, что абонент сменил оператора, сохранив при этом номер, то принимающий оператор определяет новый маршрут и отправляет звонок туда.
Но это все только теория. Как операторы будут решать вопрос соединения "ушедших" абонентов будет известно только после декабря 2013. На сегодняшний день понятно только одно: стоимость перехода от одного оператора к другому не будет превышать 100 рублей.
(c) www.смена-оператора.рф |