Агентство W3Techs провело лингвистическое исследование Глобальной Сети, и выяснило, какой процент интернет-сайтов поддерживает один из двенадцати самых распространенных языков мира в качестве основного. Безусловным лидером, разумеется, стал английский. Этот язык выбрало 54,7-процентная доля всех сайтов Интернета. А вот второе место неожиданно досталось русскому языку. Тексты на «великом и могучем» публикует 5,9 процентов сайтов и ресурсов. Что касается третьей позиции, то ее занял немецкий язык, уступающий русскому меньше процента. На последнюю, двенадцатую позицию стал арабский язык со своими 1,2 процентами. |
Такой успех родного языка объясняется тем, что русским пользуются не только в российском домене, но и в зонах многих государств СНГ. Так, язык Пушкина предпочитают на сайтах Казахстана, Белоруссии, Украины, Киргизии и Узбекистана. В 2011 .RU был признан первым национальным доменом высшего уровня, а среди мировых доменов он занял третью позицию. То же агентство подсчитало, что русский домен содержал 4,4 процента мировых сайтов. Первую позицию списка тогда занимал домен .NET с 5,9 процентами, а в лидеры вышел .COM, имеющий 53,1 процент сайтов.
А вот популярные соцсети имеют не столь радужную статистику. Русский язык на этих ресурсах используется гораздо реже, чем в остальном интернете. Чаще всего записи в соцсетях делаются на английском. Вслед за ним идет китайский язык, который «догоняют» французский, немецкий и японский. Русский язык находится только на шестом месте этого списка.
Прогнозы, однако, выглядят достаточно оптимистично. Мнение аналитиков таково: наш язык еще несколько лет будет вторым языком Интернета. Сместить его сможет, разве что, китайский язык, и только в случае, если статистика его роста резко ускорится. |